(4742) 22-29-51
(4742) 25-09-19
г. Липецк, ул. Октябрьская, 52
Главная Покупателю Новые возможности

Новые возможности

В этом разделе мы рассказываем об изменениях в мебельном бизнесе, и в связи с этим о новых возможностях, открывающихся для покупателя.

Для тех, кто не любит читать длинные обзоры, сразу подходим к самому интересному – ломаем сложившиеся стереотипы:

  • Made in Germany, Italy, France не говорит ни о чем.

 

    Даже в самом высоком ценовом сегменте, европейские производители мебели, могут использовать комплектующие изготовленные в рамках международной кооперации в Китае или Юго-Восточной Азии.

 

Предложение поставщика мебельной фурнитуры из КНР

петля Hettich (Германия), выдвижной ящик Blum (Австрия) 

 

 

В другом случае, мебель с надписью «Сделано в Германии», может оказаться реэкспортом, например, из Польши, а итальянская произведена в Китае. Часть товара реэкспортируется в третьи страны, даже не побывав на территории поставщика.

Например, компании «Natuzzi» — лидеру на европейском рынке мягкой мебели, принадлежат помимо фабрик в самой Италии, по одной в Китае, Бразилии и Румынии. Трудно судить о месте производства мебели, проще говорить о ее происхождении.

 

  • Мебель из Восточной Европы превосходит западноевропейскую по качеству.

 

При одинаковой цене, мебель, произведенная в странах Восточной Европы, как правило, будет более высокого качества. В Румынии, например:

- Собственная качественная и дешевая древесина ценных пород — бук, дуб, орех.

28% страны занято лесом, а в производство мебели используются только деревья старше 25 лет. Чем старше дерево, тем качественнее мебель.

- Современное оборудование и уникальные технологии.

Древесина подвергается специальной сушке в ваннах петролатуни. В результате влажность не поднимается выше 2%, тогда как при обычной сушке на фабриках влажность дерева бывает 7% и выше.

- Высококвалифицированные специалисты и лучшие европейские дизайнеры.

Промышленное производство мебели зародилось в начале 19 века, и мастерство передается из поколения в поколение. Румыния одна из немногих стран, где сохранилось искусство ручной резьбы по дереву. Основные поставки осуществляются в страны Евросоюза, которые и помогают разрабатывать современный дизайн мебельных коллекций.

 

Подобные благоприятные условия для мебельного производства в соседней с нами Белоруссии, Польше и многих других странах Восточной Европы. А если взять в расчет низкий уровень заработной платы в отрасли, то мебель данных стран при отменном качестве вне конкуренции по цене.

 

  • Производители Юго-Восточной Азии и Китая производят высококачественную мебель вплоть до элитных коллекций.

 

Китай — самый крупный производитель мебели в мире, в том числе и элитных коллекций, поставляемых на рынки Европы и Америки. Многие мебельные фабрики КНР стали передовыми производствами, оснащенными по самому последнему слову техники. Технологии изготовления и дизайн моделей мебели разрабатываются в Европе. Несомненно, делая выбор в пользу мебели Китая, нужно отдавать себе отчет, что из тысяч предприятий производящих мебель в Китае, нужно выбирать именно те, которые зарекомендовали себя, как надежные поставщики качественной мебели на европейские и американские рынки. В этом случае, вы будете уверены, что мебель изготовлена из экологически чистых материалов, а на производстве использовались европейские лакокрасочные покрытия, не имеющие запаха и безопасные для организма человека.

 

В настоящее время приоритетным направлением промышленных инвестиций, направляемых в мебельное производство, уже является не Китай, а страны Юго-Восточной Азии. Уже сегодня, пять экспортно-ориентированных государств Индокитая и Малайского архипелага (Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Таиланд и Филиппины) обеспечивают более 10% мировой мебельной торговли.

Вьетнам заслужил репутацию не только хорошего экспортёра, но и привлекательной территории для оффшорных производств иностранных компаний. В стране политическая и макроэкономическая стабильность, низкая стоимость труда и производства, достаточно высокая квалификация рабочих и возможность отправки грузов морем практически по всему миру. К тому же Вьетнам является членом ВТО. Качество мебели из Вьетнама уже оценили потребители США и Японии. В России предложение мебели «экодизайна» из этой страны пока не велико.

В Малайзии обилие сырьевых ресурсов (в частности, малайзийского дуба и каучукового дерева), квалифицированная рабочая сила, плюс иностранные инвестиции и стимулирующая политика со стороны государства. Помимо прочего, Малайзия стала первой страной макрорегиона, освоившей массовый выпуск мебели из каучукового дерева — гевеи, которая обладает повышенной прочностью и не гниёт.

Индонезия — третья в рейтинге экспортёров мебели из Юго-Восточной Азии и 4-я в рейтинге самых населённых стран мира после Китая, Индии и США. 75% экспортных поставок приходится на мебель из дерева и более 20% — на изделия из ротанга. Треть экспортных поставок ориентировано на рынок Соединённых Штатов. Среди сильных сторон индонезийских мебельщиков, отличающих ее от других стран макрорегиона — богатые традиции резьбы по дереву.

В Таиланде мебельное производство находится под опекой государства, целью которого является развитие и интернационализация тайских компаний. На мебель из дерева в этой стране приходится 70% всего мебельного производства. Основной материал — каучуковое дерево, — доля продукции из него достигает на тайском рынке 60%. Главными направлениями экспорта остаются США, Япония, Великобритания, Австралия и Германия. Среди рынков, которые в наибольшей мере интересуют тайских экспортёров сегодня, называют Россию, Индию и ОАЭ.

У мебельной индустрии Филиппин, также несколько опорных пунктов: квалифицированные рабочие, талантливые дизайнеры, высокое качество и доступность ряда природных материалов. С другой стороны, Филиппины жёстко ограничены с точки зрения твёрдой древесины и ротанга, затраты на рабочую силу по сравнению с азиатскими конкурентами более высокие, а инвестиции в технологическое оснащение небольшие.

На сегодняшний день крупнейшим в мире потребителем изделий из древесины, а значит — и мебели из Юго-Восточной Азии, считается Евросоюз. Фабрики, экспортирующие свою продукцию в Старый Свет, приспосабливаются к высоким стандартам качества этого рынка. В результате ряд производимой продукции вместе с невысокой ценой имеет европейское качество и дизайн. Проблема в том, что в Россию по ряду причин поставляются как правило, не лучшие образцы азиатской мебели и найти достойные по качеству коллекции без специалиста достаточно сложно.



  • Тандем Россия — Италия вне конкуренции на рынке качественной классической мебели России.

 

Как российским предприятиям удалось добиться успехов в производстве кухонной мебели в среднем и высоком ценовом сегменте, когда в корпусной мебели господствует импорт? Благодаря здравому смыслу и во благо качеству, большинство российских производителей мебели для кухни отказались от полного цикла производства. В результате главное из чего складывается качество, функциональность и эстетика мебели – фасады, декоративные элементы, фурнитура поступает из-за рубежа. Для справки, на сегодняшний день, ситуация в мебельной отрасли России такова, что произвести качественные фасады из натурального дерева дороже, чем закупить их в Европе. А вот, наиболее объемную часть, не требующую высоких технологий в производстве – корпус выгоднее изготавливать в России. Отечественные корпуса, как правило, не уступают по качеству европейским, т.к. основа для них (ЛДСП) в основной массе выпускается на российских предприятиях международных компаний (Kronospan, Swiss Krono Group, Egger).

Не удивительно, что нишу по поставке в нашу страну фасадов и комплектующих для производства кухонной мебели заняли итальянские производители. Ведь ни в одной стране мира нет такого количества мебельных фирм как в Италии. Плюс высокая концентрация талантливых дизайнеров, а с дизайном в России большая проблема. И конечно, удобство в работе – итальянские мебельщики много внимания уделяется вводу в производство новых и смене старых коллекций при неизменно индивидуальном подходе к каждому клиенту.

 

Так, что у Российского потребителя сейчас есть уникальная возможность приобрести кухню европейского качества и дизайна по приемлемой цене. А если обратиться в компанию, изготавливающую нестандартные изделия из материалов итальянского производства, то и индивидуальный неповторимый дизайн гарантирован.

 

Краеугольный камень любого бизнеса «цена-качество». Все стремятся достичь баланса этих показателей. Множество факторов влияют на цену и качество конечного продукта производства, но все держится на трех китах.

 Составляющие качества товара:

  • Материалы (качественное исходное сырье).
  • Технологии (высокотехнологичный производственный процесс).
  • Специалисты (культура производства — опыт, знания, навыки и … желание).

 На цену влияют все те же факторы:

  • Материалы (дешевое исходное сырье).
  • Технологии (высокие объемы производства).
  • Специалисты (дешевая рабочая сила и умные головы).

Сырье должно быть качественным и дешевым, производство технологичным и массовым, а рабочая сила квалифицированной, но не требующей зарплаты. Конечно, все сильно упрощено, но мы это сделали сознательно. А вот вопросы макро и микроэкономики постараемся понять, заглянув в недалекое прошлое.

  • 80-е годы

В эти годы в СССР множество фабрик, выпускающих общедоступную мебель невысокого качества. Производство мебели из натурального дерева по экономическим причинам было сосредоточено в Белорусской республике. В рамках социалистической кооперации поставщиками более качественной мебели были: Польша, ГДР, Болгария, Румыния, Чехословакия, а также Венгрия и Югославия. В этих странах еще в 50-е годы были созданы крупные предприятия, которые развивались высокими темпами и имели хорошее техническое оснащение.

Культура мебельного производства в Восточной Европе исторически закладывалась в Белоруссии, Польше, Румынии, Болгарии, Чехословакии, Венгрии и Югославии, а Россия являлась лишь емким потребительским рынком.

  • 90-е годы

С распадом СССР и началом перестройки большинство мебельных фабрик России прекратило свое существование. Вопрос дефицита мебели решался в первую очередь за счет импорта. Российский потребитель увидел итальянскую и французскую мебель, а поставки из стран бывшего социалистического лагеря резко сократились. Фабрики Восточной Европы, потеряв объемы продаж на основном в тот момент рынке сбыта, сделали то, что не удалось мебельщикам России – сохранили и укрепили производство. Мебельная промышленность этих стран переориентировалась на рынок стран западной Европы. Интеграция с западом позволила получить значительный объем инвестиций главным образом из Германии, США, Австрии, Франции, Италии и Швеции. Основным аргументом в пользу Восточной Европы было, наличие квалифицированной, но дешевой рабочей силы. Заработная плата специалистов мебельной отрасли Германии в то время была в 10 раз выше, чем в соседних странах бывшего соцлагеря. Инвесторы получили плацдарм для производства конкурентоспособной продукции, предназначенной для экспорта на запад, а также для удовлетворения нужд местного рынка и емкого рынка близлежащей России. Например, в Польше немецкие компании «Schieder» и „Seinhoff“, контролировали 30 предприятий и 1/3 выпускаемой продукции реэкспортировали в Германию. Шведский мебельный концерн „IKEA“ экспортировал из Польши 80% мебели, произведенной там по его заказу. К концу 90-х годов доля экспорта мебели из стран Восточной Европы составила 6% от общего объема, а Польша стала 4-м по значимости экспортером в мире.

Девяностые годы принесли в Восточную Европу высокие технологии мебельного производства, а Россия, не получив инвестиций, оставалась потребителем готовой продукции и поставщиком исходного сырья.

Кризис 1998 года дал толчок развитию мебельной промышленности в России. Причиной роста стало резкое сокращение объемов импорта мебели и постепенная стабилизация экономики страны.

  • 2000-е годы

В стране появились более серьезные предпосылки для стремительного развития отрасли. Осенью 2003 года пошлины на импорт мебели были увеличены до 0,75 евро за 1 кг и составляли от 20% до 50% от ее стоимости. Данные меры ограничили ввоз в страну дешевого импорта. В условия почти полного отсутствия конкуренции и очень высокой емкости рынка, российские производители мебели интенсивно наращивали объемы выпуска продукции. По данным статистики, в России в 2003 году насчитывалось свыше 5400 мебельных предприятий, из них 465 крупных, на долю которых приходилось свыше 80% всего выпуска мебели в стране. При этом пятая часть всех объемов производилась всего на трех крупных предприятиях. Исходя из экономических предпосылок, мебельная отрасль страны начала развиваться по пути массового производства мебели в низком и частично среднем ценовом сегменте, вопрос качества не стоял на повестке дня.

Импорт мебели также претерпел изменения. Западноевропейские компании, находясь вне конкуренции в высоком ценовом сегменте, для усиления позиций в других сегментах рынка, принесли в Россию новые технологии продаж, как это сделала, например, «IKEA». В среднем ценовом диапазоне на российском рынке укрепились производители Восточной Европы и достигли 25% доли в объеме импорта. А главной тенденцией начиная с 2006 года, становится ежегодный рост поставок из Юго-Восточной Азии и Китая.

 В 2000-е годы не произошло технологического прорыва в мебельной отрасли России, а лишь рост объемов производства продукции массового спроса. В тоже время фабрики Юго-Восточной Азии и Китая на фоне полученных инвестиций в мебельное производство показали чудеса роста как количественных, так и качественных показателей.

Кризис, а затем период «большой рецессии» конца 2000-х очередной раз внес свои коррективы в расстановку сил на мировом и российском мебельном рынке.

  • С 2010 года по сегодняшний день

Мебельный рынок начал восстанавливаться от потрясений мирового экономического и финансового кризиса. Начиная с 2010 года, объемы международной торговли мебельной продукцией начали расти. В 2012 году они достигли докризисного уровня. Мировое мебельное производство качественно обновилось и то, что до кризиса было лишь тенденцией, стало реалией дня. Лидером мирового экспорта стал Китай, обогнав Германию и Италию. 

Сегодня, основные объемы производства мебели перенесены из стран с высокими производственными затратами в страны с более низкой стоимостью трудовых и материальных ресурсов. Оставив у себя изготовление элитной мебели, страны Западной Европы и США завозят для внутреннего рынка и реэкспорта недорогую, но качественную мебель из Восточной Европы и Азии.

 

В завершение темы, стоит отметить, что понятия цены и качества субъективны. Каждый выбирает мебель с приемлемым именно для него соотношением этих характеристик. Главное, сейчас открываются необозримые возможности приобрести оригинальную мебель, без оглядки на производителя и бренд, а всецело ориентируясь лишь на Ваши индивидуальные дизайнерские идеи.

Время доверять профессионалам подбор мебели, а идеи Вашего дома оставлять за собой!


RSS